Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая газета, 11 декабря 2009 г.

Железный конь станет дойной коровой
1442 просмотра

Владельцев автомобилей обкладывают со всех сторон: транспортный налог уже растет, стоимость ОСАГО скоро удвоится, а взятки гаишникам достигнут баснословных размеров.

И в девяностые, и в жирные нефтяные годы нас, автомобилистов, власти ни налогами, ни поборами не доставали. (Помню, какое мощное возмущение прессы и общества было в середине девяностых, когда с сорокарублевых автомобильных аптечек нас заставили перейти на 180-рублевые.)

Государству и тем, кто был допущен к его «корыту», тогда нефтегазовых денег хватало на все. И на «Челси», на Куршавель, «Майбахи» и «Феррари», и на заграничную недвижимость в радиусе трех-четырех часов лёта. Но ничего значимого в масштабах страны, ничего современного, дающего доход, с момента роста нефтяных цен, то есть с 1999 года, в России построено не было. Даже в области нефтепереработки.

Поскольку старые советские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) из тонны нефти дают выход бензина в три раза меньше, чем современные западные, то нефть нашу выгоднее гнать на экспорт, чем перерабатывать. Поэтому стоимость бензина в нашей нефтедобывающей стране больше, чем в США. Да только мало кто знает, что в стоимость американского бензина включен еще и транспортный налог - как такового его в США нет.

Т.е. наши автовладельцы уже давно платят больше, чем американские или европейские. При несравнимом качестве «обслуживания»: о качестве и стоимости наших дорог, о качестве и стоимости нашего бензина и о различных качествах наших гаишников сказано очень много.

Но сейчас кризис: и центральной власти, и региональным (и примкнувшим к ним страховщикам) позарез нужны деньги. А где их взять? Налоги собирать не научились. Производством по-настоящему не занимались. Вот и добрались до автомобильных буржуев. Благо нас сорок миллионов. С каждого в год еще по три-пять-десять-пятнадцать: тысяч срубить - считай, что нефть опять сто долларов баррель, - жить можно. И предложения о том, как залезть к нам в кошельки, посыпались со всех сторон.

Первый удар по автомобилистам - увеличение пошлин, временное (!), на подержанные иномарки (на 20-80%), исключительно из благих целей спасения отечественного автопрома. Акции протеста автомобилистов - были. Но их разогнали, а требования протестующих проигнорировали. Повышение пошлин продлили. А продукция отечественного автопрома стала продаваться лучше? Нет, продажи падают.

Затем появился техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», документ, от которого автомобилисты приходили в ужас: там предусмотрено запрещение чуть ли не половины того, что бегает сегодня по дорогам страны. Опять акции протеста, в основном грузоперевозчиков*. Сейчас техрегламент дорабатывают, но мы же видели, как «доработали» недавно закон о транспортном налоге. Опять были митинги протеста автомобилистов в десятках городов. Власть опять сделала вид, что их «не заметила». Но решила остаться «в белом» - на людях погрозила Госдуме пальчиком и: перевела стрелки на региональные власти, разрешив им десятикратное повышение налога (вместо пятикратного, что планировалось в первой редакции).

И вот налог уже повышают. Уже идут сообщения из разных регионов страны: из Кировской области, где молодой губернатор Никита Белых увеличил его почти втрое. Кировчане хватаются за головы: «Мы что, в три раза больше москвичей получаем?!». Налог уже увеличили в Московской области, Калининграде, в Краснодарском крае, в Чечне, Татарстане, в Кировской, Липецкой, Архангельской, Кемеровской и Белгородской областях, в Пермском крае:

Кстати, в некоторых регионах серьезнее всего выросли ставки для «середняков», а владельцы «Лексусов», «Инфинити», BMW X5 и им подобных «под раздачу» не попали. Депутаты не могут обирать сами себя. И у них есть оправдания. Например, в Кемеровской области нашли объяснение «в снижении налоговой нагрузки на предприятия и организации» (!)**.

Четвертая сила, залезающая в карманы автомобилистов, - страховщики. Варианты пересчета базовых тарифов по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) с понедельника лежат в Минфине. Все варианты, а их с десяток, по большому счету сводятся к двум: первый - страховщики просят повысить базовые тарифы на величину от 7 до 20%, без увеличения сумм выплат пострадавшим. При варианте с увеличением выплат стоимость ОСАГО может вырасти на 25 и даже на 90%.

И вероятнее всего, будет принят второй вариант: в полтора-два раза повысится стоимость ОСАГО в следующем году. Но прошу обратить внимание: увеличение страховых выплат сделано по-хитрому: за материальный ущерб выплаты вырастут – со 120 до 150 тыс рублей, то есть всего на 30 тыс, а вот за ущерб здоровью - со 160 до 500 тыс. Если учесть, что основные выплаты идут все же за «железо», то особо радоваться автомобилистам смысла нет.

Но смириться с подорожанием ОСАГО придется, судя по всему, его не избежать. В последние месяцы многие страховые компании стали чудовищно саботировать выплаты - не платят или недоплачивают под любыми предлогами. Чаще всего отказ изумленным автовладельцам формулируется так: «:По заключению автотранспортной экспертизы ООО «Рога и копыта», повреждения вашего транспортного средства не соответствуют заявленным обстоятельствам ДТП».

Страховые компании сейчас изо всех сил стараются выжить, им действительно плохо, многие обанкротились. Резервный фонд РСА, созданный для выплат клиентам обанкротившихся компаний, отощал. Впервые за последние годы суммы выплат превысили суммы поступлений.

Еще один удар по автомобилистам пытается нанести главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов, 26 ноября предложивший «за пьянку» лишать водителя прав пожизненно. И я, и любой порядочный автомобилист были бы двумя руками «за», если бы действительно - «за пьянку». Но когда инспекторы ГИБДД и в сговоре с медиками, и без оного через суды лишают прав тысячи трезвых водителей только за то, что те не откупились (или просто ради выполнения «палочного» плана), то можно представить, сколько будет «весить» взятка-отмазка за «пожизненное лишение». И как мощно развернутся бандиты в погонах при нынешней судебной системе.

И последнее - о наших дорогах. Все мы платим налоги и не только транспортные. Многим приходилось платить за ремонт разбитых на наших ухабах машин. В ноябре во время визита в Ульяновск президент удивлялся, почему российские дороги стоят не в разы, а на порядок дороже, чем в Европе: И причина ясна: коррупция невероятных масштабов. Все дорожные беды России - от воровства. И только от него. Если по-научному - от несоблюдения технологий. Даже тех пещерных, которые нам оставила советская власть. Финны проверяли - в нашем асфальте недопустимое количество: песка. А украденное материализовалось виллами в Подмосковье, в Испании, Швейцарии...

Года полтора назад я брал интервью у руководителя «Росавтодора» г-на Белозёрова. И спросил: «В США по закону та фирма, что строит дорогу, в течение пяти лет отвечает за ее качество. Почему же у нас, в России, одна фирма строит дороги, а другая их ремонтирует? И получается, что и той и другой строить плохо – выгодно, потому что денег больше можно освоить?».

И знаете, что мне ответил этот высокий государственный чиновник? Он гордо сказал: «Мы к этому идем!». Сколько же можно идти?! И когда - «ПРИДЕМ»? Да никогда! До тех пор пока дорожной мафии плывет в зубы многотриллионный бюджетный пирог. Поэтому у меня деловое предложение к президенту: единственный способ строить в России недорогие и качественные дороги - отдать концессию на строительство дорог иностранцам. Они воровать не станут, за те же деньги построят гораздо больше, дешевле и качественнее. И может быть, тогда власть будет иметь хоть какое-то право устанавливать такие ставки транспортного налога.

Ну и в заключение о том, как у нас защищают права автомобилистов. Правда, не для всех, но всех ведь и не защитишь: ГИБДД под давлением Генпрокуратуры подготовила редакцию административного регламента, согласно которой инспекторам вновь будет запрещено задерживать и наказывать за нарушение ПДД прокуроров, следователей и судей. Если регламент примут, водителям (не принадлежащим к высокой касте) станет еще тяжелее выжить. В прямом смысле слова. Я уже не говорю о пешеходах.

P.S. Завтра, 12 декабря, в десятках городов России пройдет Всероссийская акция протеста автомобилистов.

* Подробнее - в материале «Дальнобойщиков режут по живому», «Новая» №115 от 16 октября 2009 г.

** Александр ЛАВРИК, депутат Совета народных депутатов Кемеровской области: «Таких машин у нас не очень много на Кузбассе, в основном все эти машины зарегистрированы не на физические лица, а на юридические, это служебные машины, поэтому поднимать на них налог никакого смысла просто не было». (i2n.ru)

Юрий ГЕЙКО, обозреватель «Новой»


  Вся пресса за 11 декабря 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт